Что нужно знать о договоре аренды офиса
Принимая решение арендовать офис в ЦАО, ВАО, САО или ЗАО Москвы, нужно быть готовым к заключению договора аренды помещения, в котором учитываются все нюансы сделки, а также государственной регистрации документа. Портал коммерческой недвижимости Comestate.ru решил разобраться в этом вопросе, расспросив ведущих специалистов данного сегмента рынка.
Начальник юридического отдела одной из крупнейших компаний рассказал, что согласно гражданскому кодексу РФ в договоре должны быть зафиксированы следующие условия: арендуемое помещение или недвижимое имущество, стоимость аренды и порядок ее расчета, правила ремонта и возможность возмещения или не возмещения его стоимости арендатору, условия расторжения договора. Кроме того, необходимо учесть, как состояние офиса (или другого помещения) влияет на арендные отношения, в том числе их расторжение.
Особенное внимание нужно уделить тому, как арендуемый офис обозначен в договоре. Полностью зарегистрированное помещение должно быть максимально подробно описано: площадь, местоположение и кадастровые данные. Не менее важный момент — порядок расчета и сумма арендной платы. Отсутствие в соглашении четкой ставки при зафиксированной формуле ее определения способно внести серьезные изменения в реальную стоимость аренды.
По словам юристов, договор аренды коммерческих помещений (офисов) подлежит госрегистрации в случае, когда он заключается на период от 1-го года. Ведущие специалисты объясняют, что договор, действующий менее года, не нужно регистрировать — он и так действительный. Также не нужна регистрация, если документ об аренде недвижимости возобновлен или подписан на неопределенное время.
Чтобы зарегистрировать договор аренды офиса (другого нежилого помещения) необходимо представить соответствующие документы в территориальное подразделение Росреестра, причем достаточно обращения одной стороны. В общий перечень документов входит кадастровый паспорт и необходимые согласования в отношении офиса, документы сторон, документы представителей сторон, договор аренды (по экземпляру для каждой стороны и для Росреестра), заявление о госрегистрации, которое готовит принимающий документы сотрудник Росреестра.
Разумеется, перед подачей документов их нужно тщательно подготовить, согласовать условия договора, получить необходимые одобрения и прочее. Процедура государственной регистрации делится на несколько этапов — прием документов и их правовая экспертиза, запись в единый Госреестр о соответствующей регистрации, внесение регистрационных данных на договорах аренды, выдача документов заявителю.
Источник: http://www.comestate.ru
Дата публикации: 17.04.2015
Похожие записи:
- Уникальное сочетание плитки и паркета
- Что собой представляют фотокаталитические очистители и в чем их преимущества?
- Как выбрать клининговую компанию?
- Правильные напольное покрытие и окна для витрин привлекут в торговый центр больше покупателей
- Выставочные стенды — виды и особенности
- Саморегулируемые организации (СРО)