Мостовой кран: его особенности и виды
Как известно, мостовой кран состоит из моста, который перемещается по надземным рельсовым путям, а так же тележки для груза, перемещающейся по этому мосту. Сегодня, существует очень много разнообразных конструкций мостовых кранов, к примеру, однобалочные и двухбалочные, с ручным и электроприводом, с кабиной управления и без нее, с управлением с помощью пульта и так далее.
Однобалочный и двухбалочный мостовой кран может быть опорным или подвесным. Первый перемещается по рельсам, которые уложены на подкрановых балках (металлических или железобетонных), а подвесной по нижним полкам двутавровых балок, которые расположены с помощью поясов стропильных ферм.
Применяются одно-, двух- и более пролетные подвесные краны, все зависит от сферы и особенностей будущей эксплуатации. Но, без проблем купить можно абсолютно любой вид.
В зависимости от вида элемента, который захватывает груз, мостовые краны подразделяются на крюковые (количество крюков может быть разным), магнитные, с подъемным электромагнитом и грейферные. Так же, есть мостовые краны, которые оснащены специальными грузозахватными органами, к примеру, клещами, лапами и аналогичными элементами.
Мостовые краны могут быть с гибкой либо жесткой подвеской груза. В большинстве случаев, жесткую подвеску груза имеют металлургические краны, которые используют для обслуживания технологического процесса.
В этот перечень входят краны для раздевания слитков, колодцевые, с лапами, мульдозавалочные и похожие металлургические краны, у которых рабочий орган связан с тележкой и перемещается только по вертикальным колоннам. Стоит так же отметить, что жесткую подвеску груза имеют краны-штабелеры, которые создают на основе мостовых и козловых кранов.
В состав однобалочных мостовых кранов входит двутавровая балка, концы которой прикрепляются к концевым балкам с ходовыми колесами. В таком случае, роль грузовой тележки выполняет ручная либо электрическая таль, которая двигается по нижнему поясу балки. В случае если приходится работать с большими пролетами, то главную балку дополнительно усиливают фермами, как вертикальными, так и горизонтальными.
Двухбалочные мостовые краны состоят из двух параллельных балок, которые прикреплены к общим поперечным балкам. У двухбалочных кранов, грузовая тележка перемещается по рельсам, которые уложены по верху балок.
Мостовые краны могут приводить в движение с помощью электродвигателей, которые располагают на одной из галерей крана. Сами механизмы передвижения могут быть с центральными либо раздельными приводами.
Дата публикации: 29.05.2014