ООО "МосСтрой" — напольные покрытия: линолеум, ламинат, паркет, ковролин, плитка и др.

Телефоны:
  • (495) 993-09-00
  • (495) 993-09-02
  • (495) 637-09-03
  • (495) 637-09-04
Юр. Адрес: 141004, Москва,
ул.Силикатная, д.29
Факт. адрес: 141004, Москва,
ул.Силикатная, д.22А

Транспорт непрерывного действия

К транспорту непрерывного действия относятся – конвейеры различных типов, эскалаторы, патерностеры (непрерывно движущиеся лифты), подвесные канатные дороги, установки гидравлического и пневматического транспорта.

Транспорт непрерывного действия имеет следующие приводы: гидравлические, электрические и пневматические, а также устройства использующие гравитацию.

Наиболее распространенный непрерывный транспорт это – конвейеры, Они бывают: ленточные, винтовые, скребковые и ковшовые. Конвейеры транспортируют сыпучие, кусковые и штучные грузы.

По траектории движения рабочего органа конвейеры бывают – горизонтальными, наклонными и вертикальными (называются элеваторами).

Основными частями конвейера являются: двигатель (тяговый орган), рама и движущаяся часть (рабочий орган). Рабочий орган имеет следующую разновидность – транспортерная лента, скребок, пластины, ковш, подвеска (крюк) и шнек.

Эскалатор переводится с латинского языка как «лестница». Это разновидность конвейера, предназначенного для перемещения людей. Работает в наклонной или горизонтальной плоскости. Рабочим органом является полотно. Эскалаторы устанавливают в больших торговых зданиях, метрополитенах, аэровокзалах, железнодорожных вокзалах и других местах пребывания людей.

Патерностер представляет собой многокабинный лифт (кабины которого без дверей), движущийся со скоростью 0,3 м/сек. Кабины в шахте перемещаются только в одном направлении. По сравнению с обычными лифтами циклического действия, его не надо долго ждать, ведь он не останавливается (у него нет холостого хода). Патерностер хорошо зарекомендовал себя в больших складах, где груз хранится на полках-контейнерах, которые двигаются по замкнутой траектории и по запросу оператора автоматически перемещается к нужному месту.

Канатные дороги представляют собой перемещающиеся вместе с тросом специальные кабины (для перемещения людей) и вагонетки (для перевозки грузов). В настоящее время уже имеются канатные дороги длиной более нескольких десятков километров. Они строятся в горной и лесной местности, где строительство автомобильных дорог и железной дороги очень трудоемко и экономически не целесообразно.

Установки гидравлического транспорта (например, земснаряд) действием струи жидкости (в данном случае она играет роль рабочего органа) перемещает груз по трубам. В земснаряде грунт перемещается с водой (в виде смеси) по трубопроводам при помощи специальных насосов.

В установке пневматического транспорта рабочим органом является воздух или его отсутствие (разреженное пространство используется всасывающими установками).

Эти установки транспортируют (в потоке воздуха) порошкообразные материалы – цемент, гипс, известь, мука и так далее. А также под давлением воздуха груз в контейнерах перемещается по трубопроводам (например, так называемая – пневматическая почта).

Требования по технике безопасности к транспорту непрерывного действия:

  1. Вращающиеся, выступающие и выделяющие пыль элементы (узлы) машины, должны быть ограждены.
  2. Должна быть автоматическая блокировка и устройства аварийного отключения приводов, срабатывающие при нарушении режима работы машины и технологии производства.
  3. Должна быть звуковая и световая сигнализация, срабатывающая при аварийных ситуациях.
  4. Соединение транспортных лент и приводных ремней должно выполняться сшивкой или вулканизацией.
  5. Компоновка расположения транспортного средства должна обеспечивать безопасные проходы и подходы к рабочим местам машиниста (оператора).

Транспорт непрерывного действия имеет следующее преимущество перед транспортом циклического действия. Транспорт непрерывного действия подается автоматизации, не имеет холостого хода. Это повышает коэффициент полезного действия машины.

Недостатком транспорта непрерывного действия являются: а) транспортирование груза только по определенному направлению; б) транспортируется только одинаковый груз; в) трудоёмкость при дислокации и отсутствие мобильности.


Дата публикации: 15.07.2014

Похожие записи:

Опрос

Ваш выбор будет в пользу?

Загрузка ... Загрузка ...