Как выбрать дизайнера интерьера
Перепланировка помещения или просто обновление стиля в квартире — это всегда очень сложный и трудоёмкий процесс, за который берутся только профессионалы. Человеку, который не имеет опыта и образования в этой сфере, очень сложно даже представить, как можно из обычного помещения сделать произведение искусства. Вот тут-то и нужны специалисты, о выборе которых можно прочитать ниже.
Первый шаг
Собственно, выбор дизайнера. На этом этапе уже предполагается, что у заказчика есть идеи или хотя бы просто представление о том, что он хочет получить в итоге. Это, пожалуй, самый сложный этап, потому что от выбора профессионала зависит конечный результат. Искать можно по-разному: существуют и дизайнерские агентства, есть и художники-одиночки, чьи портфолио можно найти в Сети, а можно искать с помощью старого и проверенного способа — сарафанного радио, то есть спрашивать у друзей и знакомых, кто недавно обращался за помощью к дизайнерам. В чём преимущество и недостатки каждого из способов:
- дизайнерские агентства — самый надёжный способ найти подходящего специалиста. Это целая организация с десятками вариантов. У каждого профессионала там есть своё собственное портфолио и стиль, в котором он привык работать. И менеджер этого агентства должен рассказать как о сильных, так и о слабых сторонах каждого кандидата. К тому же, когда выбор уже сделан, заключается договор, в котором чётко прописываются обязанности сторон, сроки выполнения, стоимость услуг и так далее. В случае чего, всегда можно обратиться к договору, чтобы решить какие-то затруднительные ситуации. Но есть и минус — так как агентство выступает в роли посредника, цена на услуги дизайнера квартиры будет выше.
- дизайнеры — фрилансеры. Это такие же профессионалы, только они предпочитают работать на себя. Их можно найти, набрав соответствующий запрос в Интернете. Преимущество такого метода состоит в том, что стоимость услуг здесь гораздо ниже. Но есть и очевидный минус — дизайнер может оказаться недостаточным компетентным в своем деле и только испортит ваши идеи по обустройству помещения. Если заказчик всё-таки выбирает этот вариант, то следует обязательно потребовать портфолио и заключить договор во избежание недопонимания в будущем.
- сарафанное радио. Некоторым проще и спокойнее выбрать того дизайнера, услугами которого пользовались его знакомые. Да и отзывы «из живых уст» ценятся куда выше. Но есть и сложность — если у знакомых стиль помещения один, а заказчику нужен другой, то нет гарантий, что дизайнер справится также хорошо, работая в этом стиле.
Второй шаг
Дизайнер выбран, теперь следует обсудить все мелочи и детали с ним. На этом этапе очень важна документация: если предполагается демонтаж помещения, то необходим план БТИ и другие документы, которые разрешают снос стен или перенос батарей, к примеру. Настоящий профессионал поможет с поиском нужных документов или сам возьмётся за это. Здесь также стоит обсудить, как специалист собирается сдавать помещение — частично или целиком, входит ли стоимость доставки материалов в оплату или же нет и прочие вопросы. Не стоит стесняться и переспрашивать то, что кажется непонятным. Можно просить телефоны бывших заказчиков, чтобы вживую поговорить с ними и получить отзыв о работе.
Третий шаг
Предполагается, что работа окончена. При приёме работы нужно очень тщательно осмотреть помещение. Внимание на любые недоработки лучше обратить сейчас, чем потом нанимать отдельных людей, чтобы они доделывали помещение. Если заказчик остался недоволен результатом, то нужно искать какие-то решения, а не оплачивать работу дизайнера и отпускать его «с миром». Любой профессионал пойдет на уступки, чтобы только клиент остался довольным. Ведь в такой сфере каждый положительный отзыв может стоить нового заказа.
Дата публикации: 14.05.2014