Типы гаражных ворот
Есть такое поверье, что, посмотрев на ворота, сразу все становится понятно о хозяине гаража. Однако ворота не только лицо владельца. Иногда они становятся элементом архитектуры дома или ландшафта вокруг. Современный же потребитель хочет видеть легкое управление, изящный внешний вид и защиту от воров в одном экземпляре.
Некоторое время назад гаражные ворота были только распашными и металлическими, а запирали их на амбарный замок. Две створки отворялись наружу, нуждались в крепкой раме и отсутствии мусора перед ними. Все же некоторые до сих пор предпочитают такой тип, ведь привлекает дешевизна и простота изготовления. Для производства потребуются сварочный аппарат и металл.
Однако специалисты утверждают, что такой подход должен оставаться в прошлом веке. Технологии не стоят на месте, и на сегодняшний день разработано достаточное количество видов гаражных ворот. Ворота могут быть раздвижными, распашными, рулонными, складывающимися, секционными, откидными, ролловыми, подъемно-поворотными и перекатывающимися. Автоматика может быть применена в любом из этих типов, а механизм, который приводит конструкцию в движение, может быть различным, от простой кнопки на двери до пульта.
Множество моделей управления имеют функцию распознавания хозяина на некотором расстоянии от гаража, а пульт может иметь дополнительные клавиши для включения или выключения каких-либо еще механизмов на своём участке. Если же установить возле гаража металлодетектор, то ворота сами распахнутся, как только автомобиль подъедет. Также возможно монтирование в автомобиль специальных карт, которые будут автоматически связываться с пусковым механизмом ворот на определенном расстоянии. Самый простой вариант – это установка механического или электромеханического замка.
Наиболее эффективными и практичными, на сегодняшний день, считаются секционные и ролловые ворота.
Секционные ворота привлекают дизайном и являются более надежными. Обычно они оснащаются теплоизоляцией и антикоррозийным покрытием, повышающим сроки использования. Возможен монтаж специального торсионного механизма, который позволяет руководить воротами, как в механическом, так и в ручном режиме. В производстве секционных ворот применяют «сэндвич-панели», обладающие повышенной теплоизоляцией. Их толщина варьируется от 300 до 700 мм. Такие конструкции с легкостью экономят место в пространстве гаража. Их строение позволяет установить дополнительные элементы в виде окон или калитки с замком. Створки ворот представлены в виде горизонтальных полотен, которые при использовании перемещаются вертикально вверх и складываются под потолком. Секции широкие, и на их производство идет около 4-6 штук, что улучшает жесткость конструкции и повышает теплоизоляционные качества.
Если секционным воротам некуда открываться, то используются ролловые. Они компактные и привлекательные по дизайну, а также являются специальным изобретением для гаражей и маленьких помещений. Принцип их работы схож с защитными ролетами. Они сворачиваются в специальный барабан и заходят под потолок по специальным рейкам. Их конструкция тоньше, хотя принцип изготовления схож. В сравнении с секционными моделями, ролловые закрываются и открываются практичнее. Если все комплектующие есть в наличии, то производство ролловых ворот много времени не отнимет.
Часто применяются и рулонные ворота или как их еще называют рольставни. Они состоят из довольно узких горизонтальных полос, которые между собой соединены гибким полотном, что наматывается на вал над проемом. То есть, рулонные ворота открываются вертикально, что позволяет не беспокоиться в снежную погоду и близко к самому полотну парковать автомобиль. Однако тут есть ограничение по толщине, которая не должна превышать 30 мм, в противном случае рулон просто не смотается.
Ворота с подъемно-перекатывающимся механизмом очень походят на рулоны, однако при подъеме полотно не скатывается, а в растянутом виде размещается под поверхностью потолка.
Этому способствуют направляющие рельсы, установленные под потолком, и опорные ролики.
Въездная система – это быстрый и точный механизм, в котором полотно ездит по направляющим. Для использования такой конструкции гараж должен иметь достаточную ширину для размещения полотен при открытии. Из-за этого чаще их применяют в ограде.
Складывающиеся ворота устанавливают в гараж с запасом места и сверху, и по бокам для обеспечения плавного передвижения полотен при сложении «гармошкой». Для механизма привода строк тоже необходимо дополнительное пространство.
В подъемно-поворотных воротах хорошо сочетаются плавность при открывании, прочность конструкции и приемлемая цена. Такие ворота изготавливаются из цельного покрытия, которое поднимается и устанавливается под потолком на шарнирно-рычажной системе управления. Её вес уравновешивается пружинами.
Дата публикации: 27.07.2014