Об экскаваторах Lorian
Фирма The Thew Shovel Co-Lorain с 1963 г. выпускала ряд экскаваторов на гусеничном ходу, состоящий из восьми моделей с ковшом емкостью от 0,38 до 1,91 м3.
На базе экскаваторов моделей 26 и 56 изготовлялись две модификации машин на уширенно-удлиненном гусеничном ходу. Грузоподъемность сменного рабочего оборудования крана у этих моделей была в 1,15-1,25 раза выше, чем у базовых моделей. Кроме этого, фирма выпускала экскаваторы моделей 36 и 84А с ковшами емкостью соответственно 0,58 и 1,53 м3. Экскаватор модели 36 предназначался для работы в тяжелых грунтах.
Силовое оборудование
Все выпускаемые фирмой модели экскаваторов имели дизельное силовое оборудование. На всех моделях предусматривалась возможность замены дизеля карбюраторным двигателем.
На моделях с ковшом емкостью до 0,77 м3 в дизельном приводе по требованию заказчика устанавливалась турбо- муфта. На модели 51 (с ковшом емкостью 0,77 м3) могли быть установлены либо турбомуфта, либо турботрансформатор, на моделях 56, 72, 84А и 85А – турботрансформатор. Механизмы на поворотной платформе располагались компактно и были легко доступны для обслуживания. В передней части поворотной платформы мог быть установлен специальный дополнительный реверс, обеспечивающий независимое от поворота передвижение, или дополнительный (третий) барабан, используемый, например, при работе со сменным рабочим оборудованием копра.
На некоторых моделях при работе с крановым оборудованием на барабанах устанавливались специальные дисковые бустеры (например, на модели 51), обеспечивающие точную установку груза в требуемом положении, а также его медленное опускание.
Передача движения рукояти на экскаваторах с ковшом емкостью до 0,77 м3 – канатная, от 0,77 м3 и выше – с помощью зубчато-реечной передачи.
В механизмах экскаваторов применялись муфты одинакового размера, которые устанавливались на одном реверсивном валу.
Система управления
На машинах с ковшами емкостью до 0,77 м3 применялась гидравлическая система управления с приводом гидронасоса от двигателя через ременную передачу.
На моделях экскаваторов с ковшом емкостью от 0,77 м3 и выше использовалась пневматическая система управления. Управление осуществлялось с помощью двух рычагов и двух педалей. Левый рычаг служил для управления муфтами поворотного механизма и лебедкой подъема стрелы, правый – для управления муфтами главной лебедки. Педали служили для управления тормозами. Опорно-поворотное устройство на экскаваторах с ковшом емкостью до 0,77 м3 – малокатковое, с катками-захватами, смонтированными на роликовых подшипниках. На моделях с ковшом емкостью 0,77 м3 и более с 1957 г. применялось однорядное шариковое опорно-поворотное устройство.
На экскаваторе модели 54 на верхней обойме шарикового опорно-поворотного устройства устанавливались на роликовых подшипниках четыре катка, на которые опирается поворотная платформа.
Рабочее оборудование
В рабочее оборудование прямой лопаты входила внутренняя рукоять с поперечной установкой блока ковша. Стрела – двухбалочная. Балки стрелы — корытообразного сечения, а на более мощных моделях—коробчатого. В нижней половине балки связаны мощной решеткой, которая воспринимает скручивающие нагрузки.
По конструкции стрелы рабочего оборудования обратной лопаты аналогичны применяемым фирмой Bucyrus-Erie.
Так же как экскаваторы фирмы Lima и Link-Belt, машины фирмы Lorain широко применялись на лесозаготовительных работах, поэтому все модели с ковшом емкостью до 1 м3 снабжались специальным рабочим оборудованием для таких работ.
Сменное рабочее оборудование крана, драглайна и грейфера— обычной конструкции. В комплект этого рабочего оборудования входила складывающаяся надстройка, с помощью которой высоту двуногой стойки можно было увеличить почти в два раза.
Гусеничный ход всех моделей — многоопорный, имел несколько модификаций: удлиненные, удлиненно-уширенные и уширенные.
На экскаваторах с ковшом емкостью 0,77 м3 и более устанавливалось специальное приспособление для быстрого демонтажа и монтажа противовеса.
Помимо перечисленных моделей гусеничных экскаваторов, фирма выпускала специальные гусеничные краны грузоподъемностью до 80 т (например, модели 870 и 880).
С 1963 г. фирма резко сократила выпуск экскаваторов на колесном ходу. В 70х годах выпускались три модели экскаваторов на шасси автомобильного типа ТС-107, МС-325 и MC-530W с ковшом емкостью 0,29; 0,58; 0,96 м3 и две модели экскаваторов на пневмоколесном ходу SP-107A й SP-254W с ковшами емкостью Щ29 и 0,58 м3.
Экскаваторы на шасси автомобильного типа имели некоторые конструктивные отличия от экскаваторов на гусеничном ходу, оборудованных ковшами такой же емкости.
Подготовлено командой telescopic.ru
Дата публикации: 22.01.2013